Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

05.12.2019 09:18 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 04.12.2019 г.

Роботы в работе

Автор: Сергей Авдеенко

В среду, 27 ноября, в Колосовской "Точке роста" прошел первый муниципальный турнир по Робототехнике. Около 30 юных инженеров из Колосовки, Кутырлов и Центра детского творчества показали возможности своих изобретений, собранных на занятиях объединений

Мальчишки представили модели гоночных автомобилей, которые собственноручно собрали и запрограммировали. Обычные игрушечные машинки оживали благодаря начинке из датчиков, приводов и микроконтроллеров. Применять электронные устройства ребята научились на занятиях в «Точках роста». А с недавнего времени кружок робототехники стартовал ещё и в Центре детского творчества.

Теперь ребятам предстояло показать, чему они научились на занятиях, и продемонстрировать свои знания на практике.

- Я занимаюсь в кружке с самого открытия «Точки роста». Больше всего мне нравится собирать роботов, программировать, «оживлять» их, чтобы они могли двигаться, — рассказал о занятиях ученик 6-го класса Кутырлинской школы Роман Юрченко.

Турнир включал в себя 4 этапа. Во-первых, участникам необходимо было выпустить свои робомобили на импровизированную трассу, где игрушки должны были доехать до финиша быстрее машинки соперника. Переживаниям ребят не было предела. Каждый болел за своё техническое творение и хотел показать лучшие результаты. У одних ребят спорткары стартовали с места и добирались до финиша за секунды, у других останавливались на полпути. Естественно, необходима была доработка моделей и исправление ошибок программирования.

Вторым этапом был не менее увлекательный конкурс под интересным названием «Кегельринг». Здесь учитывалась точность робомобилей, которые должны были сбить максимальное количество кеглей.

А в конкурсе под названием «Блейд-хакатон» мальчишки соревновались между собой. Была поставлена задача – собрать быстрее остальных волчок из механических деталей, согласно схеме. Среди целой груды компонентов ребята буквально за считанные минуты сконструировали устройства, которые полноценно функционировали. Ведь последним конкурсным занятием было применение собранного волчка в действии. Все маленькие конструкторы справились с поставленной задачей.

По словам педагогов дополнительного образования «Точек роста» В. Ремезечича и С. Мягченко, мальчишки с большим удовольствием посещают занятия, оттого прослеживаются положительные результаты в области сборки и программирования роботизированных моделей.

- Ребятам интересны все технические составляющие занятий. Но, кроме практики, необходимы знания по математике и физике, нужно чётко понимать: почему большая шестеренка крутится медленнее, нежели маленькая. Ребята стараются во всё вникать, и сами уже могут делать сборки и программировать собранные модели, — о занятиях в «Точке роста» рассказал педагог дополнительного образования Кутырлинской школы Вячеслав Ремезевич.

- Во-первых, на занятиях по робототехнике необходима хорошая фантазия. Помимо инструкции, ребята должны уметь сами что-то придумывать и конструировать. У ребят должна быть хорошая моторика рук. Все программы разработаны таким образом, чтобы дети могли уже сами вникать, учиться и применять знания программирования на практике, — рассказал педагог дополнительного образования Колосовской «Точки роста» Сергей Мягченко.

Удивительно, но занятия робототехники посещают девочки, которые наравне с ребятами познают мир технологий и этапы сборки электронных устройств.

Турнир для ребят был волнительным моментом. Собранные модели гоночных авто на базе микрокомпьютеров являлись неким показателем обучения. Конечно, мальчишкам ещё многое предстоит узнать и многому научиться. Большинству взрослых не под силу понять устройство и функционал электронных устройств, но младшие школьники легко справляются с программами и компонентами.

Ни один участник турнира не остался без внимания. Лучшие «роботостроители» получили заслуженные награды.

Фаворитами турнира в номинации «Гонки по линии» стали Артур Абдулов и Егор Коновалов, учащиеся Кутырлинской школы, Дмитрий Гок и Никита Тарасов, учащиеся Колосовской школы заняли первое место в номинации «Кегельринг». Победителями в номинации «Блейд-хакатон» стали Маргарита Петрова, Глеб Суворов и Никита Донских, учащиеся Колосовской школы. Ребятам были вручены Почётные грамоты.

Особенно были отмечены кутырлинские робототехники, которые смогли взять первенство сразу по нескольким номинациям. Но если говорить о результатах в целом, то все ребята показали себя достойно.

Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31