Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

08.11.2017 10:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 08.11.2017 г.

В процессе лицензирования

Автор: Маргарита ЛИТВИНОВА

После опубликования опроса «Чего не хватает колосовским пассажирским автоперевозкам?»

у читателей «Нв» (и рядовых подписчиков, и соучредителей газеты) возник ряд вопросов, важных для всех жителей района. Мы, чтобы расставить все точки над i, переадресовываем эти вопросы заместителю главы района Н.М. Бородиной

- Нина Михайловна, ситуация в районе с пассажирскими автоперевозками непростая. Расскажите, пожалуйста, о пассажирских маршрутах – все они действуют на сегодняшний день и сколько перевозчиков на них работает?

- На сегодняшний день на территории Колосовского муниципального района пассажироперевозчиком, имеющим лицензию на осуществление регулярных перевозок, является ОАО «Колосовское АТП».

- Давайте подробнее остановимся на ситуации, сложившейся в АТП. Какова там форма собственности, система управления и т.п. И, главное, каковы перспективы у этого предприятия, с Вашей точки зрения и как чиновника районного уровня, и как профессионала-экономиста.

- Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Согласно Уставу предприятия, органами управления ОАО являются общее собрание акционеров, Совет директоров, единоличный исполнительный директор.

В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции общего собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, согласно Уставу, осуществляется ревизионной комиссией, члены которой избираются на годовом общем собрании акционеров. В полномочия Администрации муниципального района вопросы финансового контроля не входят.

Сегодня в ОАО «Колосовское АТП» сложилась крайне сложная финансовая ситуация. Совсем скоро на предприятии начнется процедура банкротства.

- А можно было предотвратить сложившуюся на предприятии ситуацию, и если да, то как?

- Конечно, предприятие не за один день пришло к финансовому краху, проблемы на предприятии начались около двух лет назад, когда изменилась схема субсидирования пассажироперевозок. Ранее субсидии начислялись по методу "расходы минус доходы", и новая схема выплаты субсидий, в зависимости от выполнения плана по пассажироперевозкам, не заставила руководство предприятия задуматься о сокращении административных и накладных расходов. Расходы не сокращались, долги копились, и сегодня мы видим результат. Предотвратить ситуацию можно было при условии жесткой экономии, сокращения общепроизводственных расходов.

- Вновь образованный МУПТ уже начал работу. Результаты положительные?

- Для организации пассажирских перевозок создано муниципальное транспортное предприятие «Колосавтотранс», учредителем которого является Администрация муниципального района. В настоящее время руководитель предприятия занимается вопросом подготовки документов для получения лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Эта процедура затянулась в связи с тем, что начиная с 2017 года, для получения лицензии на осуществление пассажирских перевозок необходимо уведомление Федерального дорожного агентства (г. Москва) о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов.

ФДА — единственная в России служба, уполномоченная на включение транспортных единиц в Реестр. Пакет документов от пассажироперевозчика изначально направляется в Санкт-Петербург, и только после проверки — в Федеральное дорожное агентство.

- Что, по-вашему мнению, еще необходимо сделать, чтобы исключить жалобы жителей района на автоперевозчиков и срывы маршрутов?

- Пока МУТП «Колосавтотранс» не получит лицензию, сложно говорить о перспективах развития сети пассажирских перевозок в муниципальном районе, но Администрация муниципального района, в рамках своих полномочий, старается решить вопрос по организации пассажирских перевозок в муниципальном районе по всем направлениям от районного центра.

- Спасиба за интервью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4