Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

01.06.2023 09:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Бежит в ногу со временем

Автор: Елена Патрахина

Знакомимся: новый участник проекта «Я и мой наставник», посвященного Году педагога и наставника, Вера Валентиновна Матирко, учитель истории и обществознания, классный руководитель, социальный педагог Крайчиковской средней школы. Она серьезный и очень ответственный педагог

Родилась Вера в селе Крайчиково. Интерес к профессии педагога у нее появился с начальных классов школы. А педагоги Раиса Алексеевна Подворная и Людмила Васильевна Булгакова были для нее примером настоящих учителей, которые заложили основы школьных знаний. В средних классах интерес к профессии учителя стал более определенным – ее привлекло преподавание истории.

После окончания Крайчиковской школы поступала в педагогический институт, но, недобрав нескольких баллов, в 1985 году пришла работать в родную школу учителем. Конечно, была расстроена, что не поступила. В школе все опытные педагоги ее опекали, поддерживали, делились с ней методической литературой, учебными планами, ходили на уроки.

Проработав год в школе, поступила в институт на специальность «учитель истории и обществознания». После окончания учебного заведения Вера Валентиновна переехала в село Плахино, по месту жительства мужа. С мужем она знакома была со школы, даже училась с ним в одном классе.

В Плахинской школе в течение тринадцати лет преподавала историю, математику, физику и другие предметы. Любой предмет ею осваивался легко. Была молодой, все было по плечу. Ей нравилось, что в каждом новом предмете были свои особенности преподавания, своя «изюминка».

На вопрос: «Как поддержали молодого специалиста педагоги школы?» она ответила, что поддержка в лице коллег присутствовала. Директором школы в то время была Татьяна Васильевна Карпец, она помогала советами, направляла и наставляла. В то время опытных учителей в Плахино было немного, кто-то даже после 10 класса работал, но те, кто имел опыт, поддержали ее.

Трудовой стаж Веры Валентиновны составляет более 30 лет, много выпущено ею учеников за эти годы в большую жизнь. В.В. Матирко любит свой предмет и ей очень хочется, чтобы он нравился ее ученикам. Как преподавателю истории Вере Валентиновне важно, чтобы учащиеся хорошо знали историю своей страны и историю зарубежных стран и интересовались ее предметом не только в объеме школьной программы.

На вопрос: «Кто из учеников ей больше всех запомнился за время работы в школе?» Вера Валентиновна с теплотой вспомнила ученика Крайчиковской школы Алексея Лемеша, который занял второе место на региональной олимпиаде, ездил даже на всероссийскую олимпиаду, вошел там в число пятидесяти лучших участников. Когда сдавал ЕГЭ, то набрал 96 баллов. Ученик обладал неординарными способностями. Как сложилась его судьба сейчас, она, к сожалению, не знает.

Ей нравится работать с теми учениками, которые вдумчивы, когда с ними есть о чем поговорить, порассуждать и даже поспорить на исторические темы. Современный школьник должен быть ориентирован на результат, подкован, эрудирован и, имея базовые знания, уметь их применять. Удовлетворение от работы приходит тогда, когда учащиеся умеют отстоять свою точку зрения, ищут в интернете информацию не ради оценки, а ради глубоких знаний.

Я поинтересовалась, как педагог относится к наставничеству. Ведь у Веры Валентиновны, как опытного педагога, есть чем поделиться с молодежью — за плечами большой педагогический опыт и знания. Ей нравится быть наставником у детей, заниматься с ними исследовательской деятельностью и проектами, а еще она всегда готова прийти на помощь своим коллегам.

Вера Валентиновна не считает зазорным обратиться за советом и к молодым специалистам, которые более «подкованы» в технических вопросах. В школе работают три молодых педагога: Наталья Юрьевна Кислова, Анастасия Евгеньевна Субботина, Иван Николаевич Субботин. Двое из них — ее ученики.

- У молодых есть чему поучиться, у них новый взгляд, новые позиции, другое мировоззрение. – отметила Вера Валентиновна.

Вера Валентиновна, как грамотный учитель, возглавляет не только методическое объединение учителей истории своей школы, но и Ассоциацию учителей истории и обществознания Колосовского района.

Вера Валентиновна Матирко по складу характера скромный, вдумчивый человек, в ней нет стремления руководить, возглавлять, нет амбициозности. Она доброжелательна, расположена к людям, отзывчива.

- Что мешает в работе учителя? — поинтересовалась я у нее.

- Уроки в школе проходят спаренные — вместе обучаются коррекционные и обычные классы. Если больше уделяю внимание обычному классу, которому придется сдавать экзамен, то есть ощущение, что что-то другому классу не додаю, — поделилась В.В. Матирко. — Есть еще нагрузка классного руководителя, социального педагога. Из дома на школьную ГАЗель выхожу к 7 часам 15 минутам утра. Приезжаю домой в пятом часу вечера, еще необходимо подготовиться к урокам, проверить тетради.

Сельские учителя живут на земле, и жилье у них, в большинстве своем, неблагоустроенное, а помимо работы, есть еще огород, сад, хозяйство, печки. Хорошо еще, что в хлопотах по дому Вере Валентиновне помогает муж. Дети выросли, у них есть уже свои дети.

- Какие качества Вам нравятся в молодых педагогах? – задаю Вере Валентиновне следующий вопрос.

- Они активны, инициативны, любознательны. У них есть интерес к своей профессии. Они умеют хорошо адаптироваться. Быстро влились в коллектив, в свою работу. Молодые педагоги очень нравятся детям. И детский интерес стимулирует молодежь работать с полной самоотдачей, — говорит В. Матирко.

В дружном коллективе Крайчиковской школы трудятся 12 педагогов. Здесь теплое, внимательное, заботливое отношение друг к другу. Все стараются помогать, особенно, когда педагоги участвуют в конкурсах. Ведь подготовка к ним занимает много времени.

Вере Валентиновне при подготовке к конкурсу «Учитель года» давала советы, помогала подготовить урок и оформить документацию Альфира Азгхатовна Ураева – отзывчивый, опытный, грамотный педагог, которая, к сожалению, преждевременно ушла из жизни. О ней она вспоминает с огромной благодарностью.

- В работе нам, педагогам, помогает завуч Елена Владимировна Поморова. Часто обращаемся за советом и к директору школы Веронике Алексеевне Гриневой, – рассказывает Вера Валентиновна. — Отношения коллектива и руководства школы строятся на внимании, уважении и поддержке. Приятно идти на работу, когда там теплая, добрая, хорошая атмосфера.

- А еще радует, — делится В.В. Матирко, — когда ученики поступают туда, куда мечтали поступить.

- Раньше было особое уважение к педагогическому труду, своим учителям, — продолжает педагог свои размышления, — сейчас такого нет. Но так хочется, чтобы возродилось особое отношение к педагогам, особенно в Год наставника и педагога! И еще оставляет желать лучшего техническое оснащение на уроках. Есть компьютер, но он не воспроизводит видео. На дворе уже 21 век, а работаем по старинке. На должном уровне нет оборудования.

- Над чем необходимо работать современному учителю? — задала я завершающий нашу встречу вопрос учителю истории Крайчиковской школы, опытному наставнику своих учеников.

- Бежать в ногу со временем, — ответила Вера Валентиновна, — ведь так стремительно развивается, идет вперед компьютерная техника, расширяется необходимость работы в социальных сетях, увеличивается объем дистанционного обучения.

Вера Валентиновна Матирко, учитель из глубинки, честный, добрый, искренний человек, хороший педагог и наставник желает от души всем своим коллегам по работе и педагогам Колосовского района здоровья, терпения и благодарных учеников!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0