Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

28.09.2022 16:10 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

От колледжа до завода: как в Омске готовят моторостроителей для авиационной отрасли

Специалисты технической отрасли отметили свой профессиональный праздник — День машиностроителя — в воскресенье, 25 сентября.

Представители СМИ в время пресс-тура на какануне праздника посетили два корпуса колледжа ОМАВИАТ: по улице Богдана Хмельницкого и на Космическом проспекте, а также заглянули на закрытую территорию одного из крупнейших предприятий региона — моторостроительного объединения имени Баранова. Экскурсия началась с посещения третьего корпуса ОМАВИАТ на Богдана Хмельницкого.

Ежегодно в стенах колледжа порядка 4000 студентов обучаются по различным специальностям, в том числе это производство летательных аппаратов и радиоэлектронные приборные устройства.

Учебное заведение является единственным многофункциональным центром прикладных квалификаций. В одном из представленных залов студенты второго и третьего курса были задействованы в учебной практике. Они осваивали элементы контровки проволокой и крепежными инструментами. Заведующий лабораторией ОМАВИАТ Алексей Тоненко продемонстрировал винт, созданный студентами из современных стеклопластиковых композитных материалов. Винт используется для получения электроэнергии и снятия тепла. Подобные приборы устанавливают на дачах или в промзонах.

«Этот винт у нас работал, мы его сняли на доработку, чтобы внести некоторые конструктивные изменения и снова поставить на месте. Мы получили лучший результат», — рассказал Алексей Тоненко.

Последнее время колледж активно занимается развитием «зеленой» энергетики. Студенты задействованы в научно-технических проектах и научно-практических конференциях, благодаря чему они повышают свой уровень развития и занимают высокие места.

Студенты также занимались осмотром камеры сгорания проточной части двигателя, поиском дефектов, трещин и коррозий. В другой части зала проходил демонтаж и осмотр состояния масляного двигателя.

Авиадетали здесь производят из стеклопластика, а готовую деталь получают после того, как матрицу снимают с основного изделия.

Оборудование и инструменты, представленные в зале третьего корпуса, являются полностью отечественного производства. Самым дорогим из них считается видеоэндоскоп, произведенный в Санкт-Петербурге.

Студент третьего курса Никита Стативка рассказал, что решение поступать учиться в авиаколледж оказалось спонтанным, однако уже с первого курса ему становилось все интереснее. В мастерской студенты учатся работать с большим количеством инструментов, а также делать из заготовок соответствующие детали.

Никита признается, что ему как будущему специалисту приятно приложить руку к производству деталей для самолетов. В дальнейшем после учебы он планирует отправиться работать на ПО «Полет», поскольку ранее ему представилась возможность оказаться там на практике.

«Это большая ответственность, каждый человек должен это понимать. И когда ты вносишь свою лепту в это дело, ты тоже понимаешь, что это серьезно и тяжело», — считает студент Никита Стативка.

На омских машиностроительных предприятиях трудится более 40 тысяч человек. На сегодняшний день подготовка кадров для будущего трудоустройства является одной из важнейших задач. Об этом рассказал первый заместитель председателя Омского регионального отделения Союза машиностроителей России Владимир Дорохин.

«Омский авиационный колледж — основная кузница кадров среднего звена и рабочих специальностей для предприятий оборонного комплекса и предприятий нефтегазового, атомного и энергетического машиностроения», — сообщил Владимир Дорохин.

Союз машиностроителей активно ищет кадры не только в колледже, но и в ОмГТУ и ОмГУПС. Дефицита специалистов не отмечается, поскольку предприятия ежегодно проводят соответствующий мониторинг и подают заявки примерно на 2-3 года. Однако не все учебные заведения успевают подстроиться под обучение на абсолютно новые специальности и профессии. «Союзмаш» также проводит много проектов, направленных прежде всего на раннюю профориентацию.

Одним из них является Всероссийская акция «Неделя без турникетов». Например, только за месяц омские предприятия посещают более 10 тысяч школьников и студентов. Таким образом молодежь хотят познакомить с наработками, которые существуют на предприятиях.

«Мы хотим, чтобы тотальная профориентация была у школьников, чтобы они приходили сюда в колледж замотивированными. В честь дня машиностроителей мы завершаем конкурс “Я горжусь своей профессией”, там участвуют люди разных возрастов и более 300 профессий. Главное, что у них есть одно — они любят свою специальность. Они гордятся тем, что их руками сделана деталь, которая в изделии оборонного значения или необоронного точно будет надежной», — добавляет Владимир Дорохин.

Основной задачей Союза машиностроителей России является поднятие престижа и популяризация рабочих профессий. Во втором корпусе ОМАВИАТ, что на Космическом проспекте, продемонстрировали цех с действующими стальными станками. Все они находятся в рабочем, исправном состоянии, и ни один из них не оказался списан. Прежде чем встать за дорогостоящий станок, будущему специалисту необходимо прощупать руками металл, провести его обработку и понять, как это делается. Поэтому на первом этапе студентам необходимо начать практику с универсальных станков.

Учащиеся одного из лицеев уже не первый год приходят в ОМАВИАТ на уроки, посвященные освоению навыков программирования. Ребята, которых в дальнейшем заинтересует эта профессия, смогут создавать детали при помощи современного оборудования. Курс в течение двух лет осваивают школьники с 8-го по 9-й класс. После прохождения аттестационной комиссии ученикам 9-х классов вручают удостоверения, позволяющие трудоустроиться на предприятия Омской области.

На станках с ЧПУ (числовым программным управлением) работают как студенты, так и школьники. В стенах колледжа студенты, изучающие профессию контролера-становщика, занимаются изготовлением на станках для омских предприятий малых деталей: это втулки, штуцера, корпуса фрезы, гайки, заглушки и шпинделя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3