Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

03.04.2019 08:56 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 03.04.2019 г.

БУДУЩЕЕ У ШКОЛЫ ЕСТЬ

Автор: Светлана САЗАНОВА

Михайловская школа

Сельская школа является основным, а порой и единственным, культурным и интеллектуальным центром села, поэтому решение многих социальных вопросов находится в прямой зависимости от ее деятельности. Приоритетный национальный проект «Образование» призван содействовать сельским школам в развитии по всем современным требованиям обучения и воспитания детей

В этом году на федеральном уровне заговорили о запуске с 2020 года программы «Земский учитель». Для педагогического сообщества это беспрецедентное событие, так как сельская школа давно испытывает кадровый голод и нуждается в молодых грамотных специалистах. Об этом говорила Министр образования Омской области Татьяна Дернова на встрече со студентами ОмГПУ им. М. Горького в рамках проекта «Диалог на равных».

- Для нас программа «Земский учитель» – это праздник. Однако даже миллиона в поддержку молодых педагогов, отправляющихся на работу в сельскую школу, будет недостаточно, если не заниматься воспитанием будущих учителей со школьной скамьи, а затем всячески их поддерживать во время учебы в вузе или колледже.

Молодые люди интересовались у министра введением программы «Земский учитель», спрашивали о грантах, о техническом оснащении школ северных районов, о семейном образовании и многом другом. Татьяна Васильевна подробно ответила на все вопросы.

Как сегодня живет сельская школа, мы увидели в Михайловке. Здесь структурное подразделение Таскатлинской основной школы работает только по коррекционной программе, обучаются четыре ребенка, один из которых приезжает из Таскатлов. Семь педагогов, в том числе и воспитатель группы кратковременного пребывания детей, прошли профессиональную переподготовку и получили квалификацию учителя-дефектолога.

В Михайловке нас встретила учитель русского языка и литературы Ольга Николаевна Субботина.

- В Михайловской школе работает учителем Любовь Ивановна Царева, но сейчас она на больничном, — начала рассказ о школе Ольга Николаевна. — Школа теплая, светлая, для обучения детей созданы хорошие условия. Здание было построено в 1998 году. Это было время, когда в районе мало что строили, а нам, михайловцам, сделали такой бесценный подарок. Спасибо за это Алексею Филатову, возглавлявшему тогда район, и Клавдии Бородиной, работавшей заведующей роно.

Просторное фойе школы, шесть учебных кабинетов, учительская, столовая – все, кажется, сияет стерильной чистотой. Стены выбелены до ослепительной белизны, полы выглядят так, будто их только покрасили, оборудование столовой начищено до блеска.

- У нас дети бережливые, — ответила на мой вопрос, как удается содержать все в таком порядке, Ольга Николаевна. – Парты были куплены тридцать лет назад, но до сих пор как новенькие. Но главный хранитель чистоты в помещениях школы – это уборщица Татьяна Ивановна Корнилова.

- Для работы в Михайловке мы привлекли трех педагогов Таскатлинской школы, — рассказывает директор основной школы Ирина Владимировна Грузденко. – Наталья Николаевна Аношкина преподает математику, биологию, технологию и уроки музыки. Виталий Николаевич Порошин – физкультуру, географию и ИЗО. Ольга Николаевна Субботина обучает ребят письму и чтению, преподает уроки социально-бытового обслуживания.

Кроме того, Ольга Николаевна Субботина занимается с михайловскими дошколятами. Пять малышей в возрасте 4-5 лет приходят на занятия в Михайловскую школу два раза в неделю. С ними Ольга Николаевна занимается по программе дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

- У коррекционных классов больше часов предусмотрено на уроки технологии, или, как раньше их называли, уроки труда, — рассказывает о нюансах Ольга Субботина. – Зимой с ребятами делаем поделки, весной, летом и осенью занимаемся сельскохозяйственными работами: высаживаем цветы, выращиваем овощи. Участок вокруг школы всегда благоухает цветами.

И рассказала, что таким его сделала учитель Татьяна Александровна Козлова, сейчас находящаяся на заслуженном отдыхе. Именно Татьяна Александровна «распахивала» пустырь вокруг новой школы, разрабатывала землю, устраивала цветники. Все работы выполняла вместе с детьми, которые увлеченно и с энтузиазмом помогали наставнику и учились работать на земле.

Продолжая экскурсию по школе, Ольга Николаевна Субботина показала теплый санузел, который построили в школе перед началом текущего учебного года.

- А еще у нас есть горячая вода, так что помыть руки, посуду теперь можно теплой водой, — говорит учитель. – Для детей в школе организовано горячее питание, на завтраки повар готовит ребятам разнообразные каши, варит какао, кисель, компот. На питание из областного и районного бюджетов по 5 рублей на ребенка выделяются субсидии.

Несмотря на маленькое количество учеников, школа в Михайловке будет работать и дальше.

- Мы проанализировали ситуацию по количеству ожидаемых учеников до 2025 года, — рассказала Ирина Владимировна Грузденко. – В следующем учебном году из Михайловки в школу придет один первоклассник, в 2020-2021 учебном году их будет уже четыре. Так что увеличение количества школьников в деревне просматривается.

Председатель комитета по образованию Наталья Алексеевна Галанцова отметила, что, согласно данным предварительного комплектования классов, в общем по району наблюдается снижение количества детей, которые придут в школы в следующем учебном году. Увеличение количества учащихся ожидается лишь в Колосовке. Михайловская же школа будет работать до тех пор, пока в ней будут обучаться дети, и школа будет необходима как структурное подразделение Таскатлинской основной школе.

В Михайловской школе далеко не заглядывают, но уверены, что эта маленькая школа будет востребована всегда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19