Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

07.03.2018 10:24 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 06.03.2018 г.

Два озера надежды

Автор: Айгуль ПАРАХОНЬКО

Всю минувшую неделю я находилась под впечатлением от встречи с председателем Колосовского общества инвалидов Надеждой Ильиничной Косяк – столь откровенного разговора с постоянным читателем районки у меня не было никогда

В 40 с небольшим лет Надежду Косяк приковала к постели болезнь. Восстановившись, женщина решила круто изменить свою жизнь. Она уехала из-за семейных проблем от мужа из Александровки в Омск и устроилась работать сиделкой к лежачему больному в одну обеспеченную омскую семью. Это было 14 лет назад.

Папина дочь

До совершеннолетия Надя Акулова жила в Щербаках. Она росла в многодетной семье, была старшей из пятерых детей, училась в местной школе. Девочка была очень привязана к отцу и большую часть свободного времени проводила рядом с ним.

- Папа научил меня многому. Представьте, я даже мечтала связать свою жизнь с мужской профессией – хотела стать механиком. И моя мечта в какой-то степени, можно сказать, сбылась. Но об этом чуть позже расскажу, — говорит Н. Косяк. – Помню день, когда во дворе дома появился новенький мотоцикл «Урал». Все мужчины нашей семьи были в неописуемом восторге. Рядом с ними крутилась и я. Впоследствии я, конечно, не без помощи папы, освоила его вождение. Мама говорила, что это не женское дело, но однажды мои умения управлять автотранспортом семье очень пригодились.

Когда Надежде исполнилось 15 лет, глава многодетной семьи заболел — ему требовалась операция на желудке, от проведения которой мужчина отказался. Матери пятерых детей прибавилось работы: ей приходилось для мужа готовить диетические блюда.

- Папа с братом уехали на покос и к обеду должны были вернуться. Время пришло, а их все нет и нет. Мы начали волноваться… — рассказывает Н. Косяк. – Ждать больше не было сил, и я выкатила мотоцикл. Посадила в люльку младшую сестру с обедом и завела мотоцикл. Вы не представляете, как был рад нашему приезду папа! Оказывается, у них сломалась сенокосилка. Я чувствовала себя чуть ли не героем. Я благодарна своим родителям за счастливое и беззаботное детство. Во взрослой жизни было все иначе.

Надежда, окончив сельскую школу, поехала поступать в Омское медучилище.

Две оборванные жизни

Девушка поселилась у родственников в Омске, в районе Старого Кировска. Успешно сдав первый экзамен, возвращалась на автобусе к родне. По дороге она размышляла о студенческой жизни, о профессии, выбранной по настоянию родных, о том, что нужно изменить прическу и при случае купить хотя бы одно новое платье, чтобы не так сильно отличаться, например, от тех двух девушек-хохотушек, севших в автобус.

Через несколько минут они вместе вышли на одной остановке.

Надежда в областном центре была редкой гостью, поэтому, побаиваясь огромного потока машин при переходе через дорогу, всегда старалась держаться в толпе. Так было и в этот раз.

- Мы ждали, когда отъедет автобус, а девчонки, взявшись за руки, уже бежали через дорогу. Все произошло в считанные секунды: визг тормозов, глухой удар и крики прохожих. Автомобиль протащил девушек еще несколько метров и остановился. Все побежали к ним, и я тоже, — вспоминает Надежда Ильинична. – Не помню, что было дальше, очнулась я, когда тетя убирала мой палец с кнопки звонка. В тот момент я уже точно знала, что не буду учиться на медика. Успокоившись, я стала упаковывать вещи в чемодан. От отъезда обратно в деревню отговорила тетя.

Студентка Акулова забрала документы из медучилища и перевелась в техникум легкой промышленности, где, кстати, поступила на механика машин по пошиву обуви. Девушка успешно училась, а во время каникул проведывала родителей и родственников в Александровке Колосовского района, откуда родом была ее мама Зинаида Шорец.

Свадьба пела,

девушка плакала

На свадьбе брата в Александровке Надя познакомилась с местным парнем Александром Косяк. О том, что в будущем она станет его женой и проживет с ним под одной крышей 35 лет, в то время и думать не могла. Не могла, а может, и не хотела.

С фотографии, датированной началом 80-х годов, на меня смотрит симпатичная с огромными глазами девушка – это девятнадцатилетняя Надя. В нее невозможно было не влюбиться: красивая укладка, модный по тем временам костюм привлекал внимание множества поклонников. Среди которых оказался и Александр. Эффектная студентка произвела на него неизгладимое впечатление, и парень стал проявлять ей знаки внимания. Только Надежде этого не нужно было. Но в итоге она вышла замуж именно за него. Почему?

Дважды мы возвращались с Надеждой Ильиничной к разговору о том, почему среди всех парней девушка, впереди у которой была целая жизнь, решила связать свою судьбу с деревенским парнем. Женщине было трудно говорить, но когда на диктофоне высветилась 53 минута разговора, героиня нашей рубрики решила чуть-чуть приоткрыть завесу своей тайны.

- На свадьбе между нами с Александром произошла неприятная история. Он меня сильно обидел. Я уехала в Омск, он остался в деревне, – рассказывает Н. Косяк. – Александр стал настойчиво ухаживать за мной. Я все отвергала. Как-то раз он сказал мне, что приедет сватать. И сдержал свое слово.

Девушку с сестрой отец вызвал с киносеанса. В фойе ее ждал Александр со сватами. Вся процессия двинулась по направлению к дому Акуловых.

- Зайдя в дом, я прошла в свою комнату. В горнице накрывали столы. Ко мне в комнату вошла мама. Я плакала, говорила, что не хочу замуж. Но после разговора с мамой я поменяла свое решение и согласилась, — мысленно возвращаясь назад, делится сокровенным Надежда Ильинична.

Молодые люди поженились и отправились на постоянное место жительства в Оренбург, куда отправили по распределению выпускницу Н. Косяк.

Перестройка

вернула домой

Супруги Косяк поселились в общежитии при Оренбургском обувном предприятии. Через некоторое время у них родилась дочь Юля, затем – Алена.

В материальном плане жили неплохо: могли себе позволить каждое лето всей семьей летать в отпуск к родителям, стояли в очереди на получение собственного жилья, дети ходили в сад. Но наступила перестройка.

- На предприятии перестали платить заработную плату. Жили, кто как мог. Нас выручали выращенные на даче овощи. Было туго. Муж устроился работать дворником и сантехником, чтобы иметь хоть какой-то доход, — говорит Н. Косяк. – Мы решили вернуться на родину мужа в Александровку. Супруг стал трудиться скотником в колхозе, я устроилась на работу в школьную столовую. Обзавелись хозяйством. Жизнь, вроде, стала налаживаться, но это в бытовом плане.

В личной жизни были проблемы. Но больше всего подкосила женщину внезапная болезнь.

- В то время я не жила, а существовала. Я стала инвалидом. Пришлось долго восстанавливать здоровье. От мужа не получала ни помощи, ни поддержки. Дочки в то время учились: одна в Омске, вторая – в Колосовке. Сегодня, по прошествии многих лет, уже могу признаться, что было время, когда я просто не хотела жить. Все изменила встреча с мужчиной, — говорит Н. Косяк.

Судьбоносная встреча

В санатории она встретила мужчину-собеседника, который своим огромным желанием жить заставил переосмыслить всю ее жизнь. Отдохнувшая и уверенная в своих силах женщина возвратилась в Александровку, но ненадолго.

Продолжающееся недопонимание между супругами подтолкнуло Надежду к шагу, который она откладывала уже много лет. Как призналась моя собеседница, в то время она думала, что приняла единственно правильное решение – уехать от мужа. Правда, уже однажды, когда старшей дочери еще не было и годика, она пыталась это сделать. Но фраза мамы: «В нашем роду еще не было разведенок!» заставила ее отказаться от этого шага. Сейчас все было по-другому.

- Я не боялась осуждения соседок. Просто собрала сумку и уехала в Омск, где устроилась работать сиделкой. Через некоторое время ко мне приехал муж. Он привез деньги от проданной им коровы и пообещал больше не пить, — продолжает рассказ Н. Косяк. – Я его простила и пустила. Почему? Не знаю.

Все заработанные деньги уходили на съемное жилье, питание и помощь детям. В то время в Центрах занятости начала работать программа, по которой безработным выдавали денежные гранты на открытие собственного дела.

- Я сходила на биржу и все разузнала. И мы, возвратившись в Колосовку, открыли обувную мастерскую. Муж и сейчас продолжает заниматься ремонтом обуви, — говорит Надежда Косяк. – Вместе мы уже почти 35 лет. У нас четверо прекрасных внуков. Быт налажен. Жаль только любви, такой, как в кино или книжках, у меня не было. Всю свою нежность я отдаю внукам, а вообще, я, можно сказать, живу своей любимой работой.

Инвалиды – люди!

Пятнадцать лет назад Надежда Ильинична стала заниматься общественной деятельностью. А именно, ее пригласили занять должность председателя Колосовского отделения общества инвалидов. И женщина, немного освоившись, развила бурную деятельность.

- Когда моих подопечных с ограниченными возможностями называют людьми-инвалидами, мне всегда хочется поправить так: инвалиды – люди, просто страдающие некоторыми заболеваниями. Мы, я тоже имею инвалидность, любим общаться, встречаться, посещать различные мероприятия, то есть жить полной жизнью. Среди нас есть очень талантливые люди, — с вдохновением рассказывает о своей работе Н. Косяк. – Я очень близко принимаю к сердцу все проблемы членов нашего сообщества. Мы не только проводим развлекательные мероприятия, но и оказываем посильную помощь нуждающимся в ней людям с инвалидностью. Я живу своей работой. Если говорить о моей жизни, то можно сказать, что я сама свила для себя кокон, в котором мне уютно и надежно. И никому, кроме меня одной, нет туда входа.

Моя собеседница очень интересный человек. В свободное время она разводит сад, выращивает грибы. Она выглядит очень моложаво и, смущаясь, говорит, что виноваты в этом глаза. А глаза у Надежды Ильиничны, и правда, особенные: ярко-голубые, как два огромных озера, на дне которых хранятся все радости и горести, произошедшие за 54 года ее жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22