Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

09.08.2017 17:33 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О счастье простыми словами…

Автор: Елена Логинова

Больше полувека Анатолий Иванович Козлов провел вдали от малой родины, однако, по воле судьбы, отметил свое девяностолетие здесь – в Колосовке.

За свою долгую жизнь этот человек успел пожить и в Якутии, и на Кузбассе; участвовал в военной операции против японских войск во время советско-японской войны в рядах Хинганской дивизии; работал помощником машиниста на паровозе; был секретарем комсомольской организации; служил председателем местного комитета в Кемерово.

Сегодня он страстно увлекся рыбалкой. Любит природу. И радуется тому, что, по его же словам, «до сих пор на ногах».

Какой же была жизнь этого неунывающего душой человека? Об этом мне и захотелось рассказать читателю.

Детство и юность Анатолия Ивановича Козлова прошли в Колосовке. Здесь он родился, здесь ходил в школу, отсюда в 1944-ом году был призван в армию колосовским военкоматом.

Маленький Толя рано понял, что такое потеря: в 1937 году умерла его мама. На тот момент мальчишке было всего 10 лет. Воспитание на себя взяла бабушка. В 1942 году на фронте погиб и отец. А через два года семнадцатилетний паренек и сам не понаслышке узнал, что такое война. Сначала Анатолий попал в 17-ю окружную школу отличных стрелков снайперской подготовки в Калачинске, где и был обучен на снайпера. А уже оттуда был отправлен в Монголию.

- На передовой я был в пехоте. Мы дошли до самого Улан-Батора. На границе были расставлены «катюши», танки – вся техника уже была готова к наступлению. Но вражеская разведка донесла своим о нас, и японцы границу бросили. Война длилась всего месяц. Вскоре был подписан акт о капитуляции Японии. За время моего пребывания на фронте мы захватили китайский город Венемяу. Нашей дивизии удалось пройти безводное пространство Хингана. За это благодарность выразил сам И.В. Сталин, а дивизия получила название Хинганской. Этот участок было, действительно, трудно проходить, потому что отсутствие воды тяжело переносилось. В сентябре мы отпраздновали победу на территории Китая: каждому солдату налили по 200 грамм водки, — здесь рассказ Анатолия Ивановича прерывается. Он смотрит куда-то вдаль, словно сквозь время. Наверное, в этот самый миг в его памяти вспыхивают яркие картинки тех дней: прерывистый грохот «катюш», монгольские засушливые степи и металлический звон солдатских кружек с теми самыми победными граммами водки…

После участия в Советско-японской войне Анатолия Ивановича вместе с другими солдатами отправили в Читу охранять военнопленных. А по прошествии трех лет он был переброшен в Норильск, где содержались заключенные из Прибалтики. И только спустя семь лет службы в армии А.И. Козлов демобилизовался. А в 1951 году в звании старшины роты он вернулся в Колосовку. Но уже через месяц вновь покинул родной край – уехал к дяде в Барабинск.

- Сначала я пошел кочегаром на паровоз, потом был секретарем комсомольской организации. До войны я успел закончить только семь классов, поэтому уже после ходил в вечернюю школу доучиваться.

Но Барабинск стал для Анатолия не только тем местом, в котором он получил свою первую работу. Там же, в Новосибирской области молодой Толя встретил и первую жену.

-Так сложились обстоятельства, — умалчивает о прошлом Анатолий Иванович, — пришлось развестись. После чего уехал в Мирный — это место добычи алмазов в Якутии. И вот уже там познакомился с Елизаветой. Вновь женился. Прожили с ней 54 года, но вот уже 11 лет, как ее не стало. С тех пор живу один.

Впоследствии со второй женой Анатолий Иванович уехали из Якутии в Кемерово. Там прошел еще один значительный отрезок жизни А.И. Козлова.

- Если бы у нас были дети, то, наверное, они бы привязали нас с женой к месту. Но так уж вышло, что всю жизнь мы прожили вдвоем, а поэтому и переезжали без труда. После смерти Елизаветы у меня на Кузбассе никого не осталось, — вздыхает Анатолий Иванович: — А здесь живут мои родственники, похоронены мать и сестра. Вот я и решил вернуться в Колосовку. Меня забрал племянник Александр. Здесь обо мне заботятся, я чувствую теплоту и любовь. Чувствую, что не один. Любовь – это ведь самое главное. А еще труд. Вообще, я считаю, что счастье – это твой труд. Если ты будешь трудиться, то и будешь счастлив. Вот, к примеру, в селе подсобное хозяйство иметь – сразу жить легче. Не зря говорят ведь, корова во дворе – достаток на столе. Вообще движение – это жизнь! Я вот рад тому, что до сих пор хожу своим ходом. Надо шевелиться, несмотря ни на что. И жить стараться правильно. Вот сейчас у молодежи много свободы. Она лучше живет, чем мы жили в молодости. И это хорошо! Значит, не зря мы воевали. Но свободой нужно уметь управлять. Некоторые пользуются этой свободой неправильно. К примеру, пьют много. А это пустая трата жизни. Такая жизнь не нужна. Помнить нужно, что она-то у нас одна, и прожить ее нужно достойно! Я вот все время придерживаюсь истины, что больше ты эту самую жизнь не вернешь.

С такими простыми формулами счастья Анатолий Иванович, дожив до девяноста лет, сохранил бодрость духа и светлость ума. Ежедневно он встает в пять утра и, взяв удочку, идет ловить рыбу. Он живет тихо и скромно. Считает, что сила в единстве, будь то семья или целое государство. Он любит природу и землю. Шутливо говорит, что сам как природа: какая погода за окном, такое и самочувствие. Этот видевший жизнь человек довольствуется малым и умеет радоваться простым вещам. И этому, наверняка, стоит у него поучиться. Пожелаем же Анатолию Ивановичу крепкого здоровья и надеемся отведать ухи из пойманной им рыбы на его столетии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23