Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

24.08.2017 15:55 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Транспортная брешь

Автор: Айгуль ПАРАХОНЬКО

Один на Тару, один на Омск и два по райцентру – вот те рейсы, которые осуществляет Колосовское АТП в августе…

Поездки в райцентр для жителей сел и деревень Колосовского района, а их почти 30, превратилась в настоящее испытание. Проще сказать, в дорогое удовольствие.

Нынешний год для Колосовского АТП стал, пожалуй, самым тяжелым за всю историю предприятия. Миллионные долги перед поставщиками ГСМ и работниками, закрытие почти всех маршрутов, — все говорит о кризисе и банкротстве предприятия.

Новологиново находится всего в 12 километрах от Колосовки. Билет на рейсовый автобус до райцентра стоил 22 рубля, но доехать, как прежде, новологиновцы не могут – маршрут закрыт. Сельчанам не остается ничего другого, как идти 20 минут до трассы в надежде поймать попутку, нанимать такси вскладчину (250 рублей в один конец, а до Меркутлов – 1100 рублей) или идти пешком (более часа ходьбы). Как видите, выбор невелик.

- Мы не знаем, как добираться до райцентра. Мне необходимо было попасть в Центр занятости населения, поэтому с вечера ходила договариваться с работающим в Колосовке односельчанином, чтобы, так, скажем, забронировать место, — говорит жительница Аникино Ирина Пальченко. – А чтобы доехать с комфортом на такси, нужно заплатить водителю 400 рублей. В нашей деревне большинство населения не работает, есть многодетные и малообеспеченные семьи, им в данной ситуации тяжелее всего.

Ежедневно доехать до сел и деревень можно на автобусах, следующих до Омска и Тары. Правда, время их прохождения мимо населенных пунктов не совсем удобное для пассажиров. Например, меркутлинцы, кутырлинцы, жители Таскатлинского, Крайчиковского и Строкинского поселений попасть в райцентр могут только в обед. А если необходимо прибыть в больницу для сдачи анализов, то приходится пользоваться альтернативным видом общественного транспорта такси. Не повезло ламановцам и чапаевцам: через эти два поселения автобусы в областной центр не ходят.

Чтобы выяснить, когда наладится транспортное сообщение, мы позвонили исполняющей обязанности директора Колосовкого АТП Е.Н. Фирстовой.

- На сегодняшний день ходит только один рейсовый автобус в Тару, и два – по райцентру. Когда возобновятся межмуниципальные маршруты, ответить не могу. На предприятии осталось всего 5 водителей, — говорит Е. Фирстова. – На прошлой неделе мы выпустили на линию заказной автобус. Он выезжает из Колосовки в 8 часов утра, в обратный путь забирает пассажиров от ТЦ «Маяк». Стоимость билета — 450 рублей. Диспетчер принимает заказы круглосуточно.

Как уточнила Елена Николаевна, рейс состоится, если наберется хотя бы 5-7 человек. А вот льготники уехать на этом автобусе не смогут.

Самые незащищенные слои нашего общества, к коим относятся не только пенсионеры, малообеспеченные и многодетные семьи, но и жители, не имеющие личного авто, страдают от транспортного коллапса больше всего.

Глобальные проблемы местного АТП выгодны, разве что, местным таксистам. Именно они являются единственным альтернативным видом транспорта, услугами которого беспрепятственно могут пользоваться колосовцы.

Можно долго рассуждать на тему социальной зрелости общества, попытаться призвать собственников такси снизить цены на проезд. Но, пользоваться их услугами никто не заставляет, и они вправе устанавливать фиксированный тариф на предоставление своих услуг…

Глава Колосовского МР С.В. Чубаров считает отсутствие транспортного сообщения на межмуниципальных маршрутах одной из главных проблем, существующих сегодня на районном уровне:

- В течение двух-трех месяцев на территории района заработает муниципальное унитарное транспортное предприятие «Колосоавтотранс», услугами которого смогут пользоваться все жители района. Уже в ближайшее время мы получим разрешительные документы.

Срок, названный главой района С.В. Чубаровым 2-3 месяца до времени начала работы МУТП, невелик. Надо набраться терпения и подождать. Но судьба АТП – некогда крупного транспортного предприятия района – не может не волновать. Неужели и оно развалится, как это случилось с десятком других в райцентре?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9