Меню
12+

Сетевое издание "Новый вымпел"

25.10.2017 09:19 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 25.10.2017 г.

Школьный конфликт похож на любой другой

С повышением агрессивных проявлений у школьников увеличивается количество конфликтных ситуаций между детьми, между детьми и взрослыми, а также правонарушений. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку

Школьный конфликт похож на любой другой. И для его разрешения можно попытаться повлиять на ситуацию или выйти из нее. Отличие от семейных ссор и производственных интриг заключается в том, что в этом случае за своего ребенка решают родители, и расплачиваться за этот выбор и за результаты действий родителей будет он.

Школа — большой дом. В нем живут дети очень разные: у каждого свой темперамент, характер, уровень воспитания. На учителя ложится большая нагрузка, и первым помощником для него должен стать родитель. Только совместными усилиями можно противостоять той негативной информации, которая льется на современных детей с экранов телевидения: многочисленные ток-шоу, фильмы, в которых людей калечат и убивают, компьютерные игры, где ребенок открывает для себя новую реальность жестокости и насилия: убил столько-то троллей, значит, вышел на следующий уровень.

Выяснение отношений кулаками недопустимо ни для взрослых, ни для подростков. Если вы выясняете отношения при помощи нецензурной брани, оскорбляя друг друга, накал страстей увеличивается и непременно перейдёт в конфликт с вытекающими последствиями. Очень жаль, что родители не всегда хотят разбираться в том, что же послужило толчком для рукоприкладства, разбираются в последствиях: как школа это допустила?

Конкретно по случаю драки 13 ноября на территории Колосовской школы:

обмен ударами между двумя подростками длился 9 секунд, этого хватило для рассечения брови. Сразу после драки в моем кабинете я попыталась выяснить причину, по которой все произошло, но пострадавшей стороне нужно было, чтобы только наказали обидчика. Обидно, что через средства массовой информации нас обвинили в бездействии. Для выяснения обстоятельств были опрошены учащиеся, имевшие отношение к конфликту, свидетели. Школа приняла все необходимые меры для решения конфликта. Было проведено оперативное совещание, по результатам которого рекомендовано классным руководителям провести воспитательные беседы о недопустимости проявления агрессии и применения физической силы. Данный случай был рассмотрен на Совете профилактики, проведено общее собрание активов классов по правилам поведения школьников.

Зачастую родители пытаются идеализировать своих детей, что вредит последним. Правда в разбирательстве нужна именно для того, чтобы подросток осознал, какие его действия привели к конфликту, и в дальнейшем мог избегать подобных ситуаций.

Несколько советов родителям:

- не пытайтесь решить конфликт вне учебного заведения, так как в конечном итоге решать его придется все равно в школе;

- не создавайте общественный резонанс, вашему ребенку слава подобного характера не нужна, она не помогает ему, наоборот – вредит;

- не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ним;

- учите детей брать ответственность за свои поступки на себя, а не сваливать свою вину на других;

- учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Галина СТРОКИНА, заместитель директора по воспитательной работе БОУ «Колосовская СШ»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51